Тест-драйв Peugeot 408: Адаптация на все 100

peugeot_4081

Московский автосалон открыл еще одну актуальную модель популярного у нас седана С-класса, которая с 26 октября появится и в Украине. Это Peugeot 408, но не тот, что два года назад подготовили для Китая, а полностью переделанный под условия СНГ.Несмотря на свою маркировку, Peugeot 408 не стал продолжением 400-й серии, т. е. не пришел на смену представителю D-класса – модели 407. Peugeot 408 – полностью новый автомобиль, построенный на удлиненной на 10 см платформе Peugeot 308. Теперь это большой седан С-класса (длина 4703 мм), вплотную приблизившийся к D-классу и готовый сражаться за потребителя в обоих сегментах. То, что 408-й впервые засветился еще в 2010 году именно в Китае, не случайно. В этой стране седаны любят не меньше, чем у нас, а потребительский рынок намного больше. Тем не менее, к нам эта модель придет уже совсем с иными характеристиками, адаптированными к дорожным и климатическим условиям СНГ, а также желаниям наших автовладельцев. Для этого инженерам Peugeot пришлось полностью «переначинить» машину, приспособив под «нас» все – начиная с двигателя и заканчивая алгоритмом работы стекло­омывателя фар и пробкой бензобака. Также появились подогрев лобового стекла, металлическая защита картера двигателя и… дорожный просвет 178 мм – почти такой же, как у многих современных паркетников. Можно и на природу свободно выезжать, не боясь ухабов, как на многих европейских версиях. Кстати, в странах Евросоюза Peugeot 408 не продается, выпускаться эта модель будет на заводе PSMA в Калужской области.

 Практичность 

Салон 408-го сделан с соблюдением стилистики моделей Peugeot, а точнее, большей частью позаимствован у 308-го. Вытянутые вперед передние стойки крыши, как и в других моделях марки, требуют привыкания к особенностям обзорности, чтобы избежать неожиданного появления пешеходов и машин в проеме лобового стекла. Сиденья располагают к спокойной езде, так как боковой поддержки при агрессивном движении с резкими маневрами не хватает. Хотя вряд ли она здесь нужна, ведь авто рассчитано на семейных людей, которым нужна практичная, просторная машина. 408-й – именно такой. Чего только стоит 560-литровый багажник и складывающиеся в «базе» в пропорции 2:3 спинки сидений.

Как и у других Peugeot, на щитке приборов белые шкалы стрелочных приборов и электронные дисплеи с красной подсветкой.

Бортовой компьютер предоставляет автовладельцу сразу несколько подконтрольных параметров.

Для омывателя фар записали более экономичную программу. Теперь он срабатывает только на стоящем автомобиле, а в движении – каждый седьмой раз после включения стеклоомывателя или после проезда 40 км с момента последнего срабатывания. Бачок стеклоомывателя увеличили до 4,9 литра.

Алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» адаптирован для СНГ.
Регуляторы подогрева сидений разместили в удобном месте – на консоли между передними креслами (у 407-го – по бокам сидений).

Подушки заднего дивана немного приподняты по сравнению с передними креслами, поэтому ногам просторнее и видимость вперед лучше

 Крышка багажника открывается из салона или кнопкой брелока центрального замка. В случае ее примерзания в бампере сделали углубление, чтобы автовладелец мог «оторвать» крышку руками.

 

Мускулы льва

Peugeot 408 может иметь под капотом три варианта 1,6-литровых бензиновых моторов (THP 150, 120 Vti, 110 Vti) и один дизель такого же объема (112 HDi). Наш двигатель – в адаптированной версии THP 150, которая является специальной модификацией для стран со сложными условиями эксплуатации (нестабильное качество топлива и т. д.). Этот высокотехнологичный 1,6-литровый 150-сильный агрегат выдает немаленький крутящий момент 240 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1400 до 4000 об/мин. Чтобы получить такую мускульную силу, в данном двигателе совместили непосредственный впрыск с турбокомпрессором и системой непрерывного изменения фаз газораспределения. Такие бензиновые моторы нынче не редкость, но этот, в отличие от некоторых конкурентов, работает более мягко. Особенно приятно ехать на нем в паре с шестиступенчатым адаптивным «автоматом» Aisin AT6, оснащенным и зимним, и спортивным режимами, а также возможностью ручного переключения. Кстати, другие двигатели комплектуются «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».

Пробка бензобака открывается без ключа. В других Peugeot его всегда приходилось доставать из замка зажигания, а потом с пробкой ходить к кассиру АЗС. ( На самом деле, нужно научиться пользоваться держателем пробки, и все будет хорошо :) )

На случай суровой зимы для лучшего прогрева мотора 408-й укомплектовали шторкой для нижней решетки радиатора.

Связующее звено

Зная, какие на просторах СНГ бывают дороги, вид машины на 17-дюймовых колесах озадачил меня. И только узнав размер шин – 215/50 R17, я немного успокоился, все-таки не 45-й и не 40-й профиль. Местом проверки работы подвески стал строящийся паркинг, покрытие которого явно делали в спешке, соответственно, оно точно имитировало многие наши дороги. Честно говоря, ощутить 17-дюймовые колеса я смог только по хорошей управляемости 408-го, а вот симптомов повышенной жесткости шин н заметилт. Все-таки инженеры Peugeot с умом подошли к настройкам ходовой – дополнительные витки пружин и новые амортизаторы не только увеличили клиренс, но также наделили подвеску высокой энергоемкостью и неплохой комфортностью. Я как практичный семейный человек считаю, что Peugeot 408 удался по всем параметрам.

За высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов отвечают непосредственный впрыск, турбокомпрессор и система изменения фаз газораспределения.

Для удобства загрузки багажника петли крышки сделали «наружными», освободив погрузочный проем.

Резюме

Кузов и комфорт

+ 

  • Автомобиль имеет просторный салон с хорошей шумоизоляцией, а также огромный удобный багажник.
  • Адаптированная к нашим дорогам подвеска комфортная и энергоемкая. Большой дорожный просвет (178 мм) облегчает перемещение на природе и в зимние снегопады.
  • Металлическая защита картера двигателя предусмотрена, начиная с базовой комплектации Peugeot 408.

-

  • У машины простая внешность без какой-либо дизайнерской изюминки.
  • У багажника высокий порог, а при складывании спинок сидений не получается ровный пол. 

Силовой агрегат и динамика

  • 150-сильный мотор имеет высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов.
  • Мягкая работа двигателя с непосредственным впрыском.

-

  • Повышенный расход топлива в городском цикле. 

 

Финансы и оснащение 

+

  • Авто оснастили востребованным зимой подогревом лобового стекла (нижней части), форсунок стеклоомывателя и сидений.
  • Алгоритм работы стеклоомывателя фар перенастроили под меньший расход жидкости.
  • Для каждого ряда сидений предусмотрены независимые плафоны с двумя направленными источниками освещения для чтения.

-

  • 150-сильный мотор не агрегатируется с механической КП.

 

 Источник

Автор:

Комментарии:

  1. rodion rodion:

    унылый, утилитарный, ультрасерый кетаймобиль( имхо

  2. Rave Rave:

    ну не то чтобы кетай, но кореймобиль — да… С другой стороны — нормальный конкурент ХуйДаям с Короллами

  3. 81graf 81graf:

    кому унылый — берите 508, а как по мне то норм машинка, еще бы покататься да узнать цену на нашем рынке — тогда и окончательный вывод можно сделать. Если будет в пределах 130 наших тыщ то вполне нормальный конкурент акценту и поло

  4. 81graf 81graf:

    пардон, уже на илте предварительно можно заказывать авто — цена базового чуть больше 18000 уе — дороговато немного, но, надеюсь оно того стоит.

  5. BORAND BORAND:

    Автомобиль построен на базе 308-го, но 308 стартует в базе от 20 тыс$ , а 408-й от 18 тыс $. наверное сказывается русская сборка или китайские корни.

  6. Rave Rave:

    хотели пыжа подешевле? нате Smile

Добавить комментарий