Тест-драйв Citroen С-Elysee: Забудьте о романтике
Если имя C-Elysee (читается «Си-Элизэ») звучит для вас как легкий французский шансон, будит запахом свежего утреннего кофе и согревает теплым круассаном… проснитесь. Романтичность в этом Citroёn уступила место практичности и прагматичности. Именно эти качества сегодня ценятся в доступных седанах В-класса.
Появившись в Украине с ценником в 105000 грн. за комплектацию Attraction, Citroёn C-Elysee сразу привлек к себе внимание. Ведь практически все его прямые конкуренты (Peugeot 301 мы не учитываем ввиду его прямых родственных связей) на 11000–17000 грн. дороже. А наличие турбодизельного мотора под капотом C-Elysee сразу значительно сократило количество его непосредственных соперников. Это весомый аргумент для тех, кто выбирает такой недорогой автомобиль из соображений экономии – как при покупке, так и дальнейшей эксплуатации. С другой стороны, и стоимость такого Citroёn уже другая – от 138400 грн., так как представлен он в двух более дорогих версиях – Tendance и Exclusive. Во время знакомства с C-Elysee в наших руках побывало несколько машин. Однако наиболее полное представление о том, что предлагает этот седан, может дать турбодизельный Citroёn С-Elysee 1.6 HDi в самой богатой комплектации Exclusive.
Скромный и просторный
Свои компактные размеры Citroёn C-Elysee умело прячет под взрослой внешностью. Спереди этот седан легко перепутать с более крупным хэтчбеком Citroёn С4. Это добавляет седану солидности на фоне конкурентов, которые в основной массе производятся в России и Корее, тогда как Citroёn C-Elysee – родом из Испании.
Интерьер сразу напоминает о том, что свою платформу C-Elysee подарил хэтчбек С3. Вот похожий по виду и очень удобный руль, который в дорогом исполнении обтянут кожей. А вот широкая в цвет кузова панель на торпедо и блоки управления кондиционером.Хотя в C-Elysee все немного строже и проще. Так, круглый экран кондиционера посередине центральной консоли просто показывает шкалу, и понять, сколько градусов вы выставляете, нельзя. Не получится также менять интервал прерывистой работы стеклоочистителей и регулировать высоту верхнего крепления передних ремней безопасности. Начиная со средней комплектации Tendance, это в какой-то мере можно попытаться компенсировать, меняя высоту водительского кресла. Насколько успешно, зависит от роста. Но в любом случае ограничения на удобную посадку накладывают отсутствующие регулировки руля по глубине. При моем среднем росте пришлось выбирать – тянуться к рулю или подпирать его коленями. Я смирился с последним вариантом, зато подарил еще пару-тройку сантиметров для коленей сидящим сзади. Правда, благодаря большой колесной базе в 2652 мм на втором ряду и так просторно, как в лимузине. Пересев назад, я разве что ногу на ногу не закинул. И это в авто В-класса! А над головой места не очень много. Да и низкие интегрированные в спинку подголовники оказались бесполезными.
Оригинальное расположение клавиш управления стеклоподъемниками около рычага КП позволило упростить дверные карты и не тянуть в них проводку. Идея не новая, причем не только для французских авто. Несколько поколений BMW имели аналогичное решение. Вот только в C-Elysee клавиши забыли снабдить автоматическим режимом работы.
Как опция для среднего уровня оснащения и базовая – для самого дорогого устанавливается аудиосистема с отдельным экраном. Она читает МР3-формат и позволяет прослушивать музыку с внешних носителей, подключив их через аудио-разъем или USB-порт. А функция «свободные руки» поддерживает протокол Bluetooth. Чтобы не выискивать небольшие кнопки управления громкостью, проще пользоваться удобным подрулевым пультом.
Для начального уровня комплектации Attraction кондиционер предлагается как опция, зато в двух других он обязателен и оснащен функцией максимально быстрого охлаждения салона – для бензинового мотора это бесплатная опция, а для дизельного – штатное оборудование.
Открываю багажник с ключа или кнопкой в салоне, и подпружиненная крышка легко приподнимается. Дальше – ручками. Поднял легкую как пушинка крышку вверх, нырнул в багажник, и… хрясь, получил по затылку. Лучше проконтролировать, что крышка откинута полностью, иначе она легко падает вниз. Внутри обивки нет, но имеется пара удобных пластиковых ручек. Зато объем грузового отсека впечатляет – 506 литров! Во всех версиях, кроме базовой, его можно еще увеличить, сложив спинки заднего дивана. Однако ровный пол не получается. Есть и подпольная ниша объемом 20 литров рядом с запасным колесом. Вот только никакой бокс для вещей не предусмотрен.
Кузов для Citroёn C-Elysee сделали очень крепким, а воздуховод двигателя под капотом максимально подняли. Но когда машина была в нашей редакции, ей пришлось справляться не с глубокими лужами, а с парализовавшим столицу снегопадом.
Крепкий и напористый
Мотор позволяет легко и уверенно трогаться и ехать в глубоком снегу. Излишне резкого падения тяги на низких оборотах не заметно. Хотя когда стрелка на тахометре показывает 1000 об/мин, по возросшим вибрациям на руле и рычаге ощущаешь потребность двигателя в более низкой передаче, но тянуть он продолжает. А как только подкручиваешь его к 2000 об/мин, когда турбина начинает «надувать» все 230 Нм, в C-Elysee просыпается завидная напористость.
Более чем уверенная тяга дает возможность тут же сделать мощный рывок. Вот только, чтобы двигатель не терял вдохновения, приходится часто переключаться. Так что подлокотник, который установлен в самой дорогой версии, пришлось откинуть, чтобы не мешал. Частые буксования и быстрая, когда выпадала такая возможность, езда подняли расход топлива с 4,3 до 6,2 литра. Впрочем, при подобных обстоятельствах эта цифра нас не обескуражила. Ведь даже при таком раскладе на одном баке мы проезжаем в сложных городских условиях почти 800 км.
Когда снег закупорил дырки в асфальте и ямы, дорожного просвета Citroёn C-Elysee в 142 мм не хватало разве что в глубокой колее. Часть клиренса «съедает» стандартная для Украины металлическая защита под мотором и коробкой. Именно она первой утрамбовывает снег.
Ходовая дизельной машины настроена жестче, чем бензиновой. А потому за рулем Citroёn C-Elysee 1.6 HDi сильнее ощущаешь обледенелую «рябь» на дороге, а в глубоких выбоинах и поперечных трещинах подвеска громче содрогается. Но на средней величины неровностях, плавных впадинах и горбах ходовая работает плотно.
Приятные впечатления остались от управляемости. Только начинаешь ехать, как на руле словно по команде появляется четкий «ноль». И в каждом повороте или перестроении ощущаешь упругое сопротивление баранки. А машина реагирует с мягкой покладистостью и точностью. Так запросто можно и забыть, что приобрел этот практичный Citroёn с вместительным багажником для дачно-приусадебных вояжей. Или, наоборот, совершать их будешь с удовольствием. И тут уместно снова вспомнить о платформе С3. Как умело ездят французские «хэтчи», мы знаем, а C-Elysee позаимствовал у «си третьего» конструкцию подвесок, но имеет более широкую колею и длинную базу. Это добавляет седану устойчивости в виражах и комфортабельности.
Своевременный
На нашем рынке Citroёn C-Elysee появился как раз в тот момент, когда сегмент компактных недорогих седанов начал развиваться быстрыми темпами. А недавно вступили в силу спецпошлины на авто с бензиновыми моторами, негативно влияющие на их стоимость. И вот тут-то этот скромный «француз» с поистине царским именем C-Elysee имеет дополнительные шансы на успех благодаря отличному турбодизельному двигателю.
Автор: sergey206
Комментарии:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Внешне и внутри он очень красив, но как-то жаба давит отдавать за божескую комплектацию 20тыс.
С4 можно в более-менее комплектации взять)за 20)
как мед, так ложкой
видел вживую на стоянке. внешне — рено симбол блеать.
да ну ладно, симбол тут нервно курит в сторонке. у рено попытка сделать недорогую машинку — это новый логан, но если сривнить базовые версии логан за 97к и ситрик за 105 к, то рено опять в заднице. Его можно взять только тогда когда разница в 8 тис. настолько критична что и наскрести негде.
слышал пару негативных мнений от коллег, которые видели его «в живую»!!! И я его видел, как по мне отличный и на вид и внутри, только покататься не удалось еще(((( думаю продажи целиз/301 скоро пойдут вгору, а особенно дизельных)))
и целиз на 2к. денег дешевле чем с4, а места достаточно))
Езжу на данной машине уже неделю , правда 1.6 бензин и акп. Все очень даже не плохо . Приятно что нет скрипов и управляемость на высоте .
Сегодня протетил и я С-элизе 1.6 бенз! ну что сказать, от ситроена (ПСА) там мало чего осталось, разве, что отдельные элементы интерьера, подрулевые рычаги, доп. индикаторы поворотов, обычная машина без эмоций, нет французского шарма, получился Китайско-Корейский симбиоз, с европейской внешностью, понравилась подвеска, очень мягкая, но на скорости это сказывается на управляемости, просторный в длину салон, примечательно, что сзади места больше чем у меня в 407-м хотя ширина не айс, хотя для «В+» класса годится! Шумка днища на удивление нормальная, не хуже чем в МК, хотя капот, крыша и багажник «Голые». Присутствует двойной уплотнитель дверей, двери закрываются не идеально, нужно приложить усилие. Что примечательно, то что заливная горловина бензобака расположена с левой стороны, что не характерно для Европейца это еще раз подтверждает, что машина разработана в основном в Китае и для Китая.Двигатель шустрый 1,6 с изменением фаз газораспределения, но на машина на обкатке, решил особо сильно не газовать да простит меня хозяин авто!… как то не понравилась достаточно «короткая» коробка передач, при переключении обороты падают чуть ли не на 1,500-2,000 об! расход с кондиционном 9 по городу Киев.
Итог: по моим личным ощущениям, машина прямой конкурент Аксенту -Рио они даже внешне и внутрях чем то похожи, в конкуренты можно так же записать симбол, Полуседан, Рапид. По практичности, исполнению и долговечности, машина вызывает доверие, хоть ПСА сэкономило на машине, но сделало это грамотно, думаю у машины есть будущие на нашем рынке.