Тест-драйв Citroen DS5: Экипаж для президента

cov

В середине прошлого века Citroёn DS выбирали звезды, а открытой версией этой машины пользовался президент Франции Шарль де Голль. Посмотрим, насколько успешно современный Citroёn DS5 принял эстафету у легендарного предка. Во всяком случае, нынешний президент Франсуа Олланд использует его специальную версию со сдвижным верхом.Запустив современную линейку DS, в компании Citroёn не преследовали цель возродить легендарный Citroёn DS, а создали более дорогое и престижное направление DS – эти две буквы олицетворяют креатив, роскошь и высокие стандарты. И все же среди трех его представителей – «тройки», «четверки» и «пятерки», перекрывающих уже три сегмента – B-, C- и D-класс, именно DS5 больше всего отвечает стилистике и концепции легендарного авто середины прошлого века. А еще он может стать примером для тех компаний, которые уже пытались (правда, безуспешно) показать, что роскошный автомобиль премиум-класса не обязательно должен быть классическим и строгим седаном.

Citroёn DS5 2011 г.
Дебют в Украине в 2012 г.
Силовые агрегаты в Украине: Бензиновый 1,6 ТНР (150 л. с.)
Дизельный 2,0 HDi (160 л. с.)
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Стоимость в Украине от 33 000 долларов.

Нынешний президент Франсуа Олланд использует специальную версию Citroёn DS5 со сдвижным верхом. Citroёn DS 1955 г.
С 1955-го по 1975-й именно DS был самым роскошным и технологичным Citroёn. Его использовал президент Франции Шарль де Голль.

 

Яркий представитель

Во внешности Citroёn DS5 французам удалось гармонично объединить большое количество различных плоскостей и линий, вогнутых и выпуклых поверхностей, материалов и цветов. При этом во многих ярких элементах кузова Citroёn DS5 угадывается практичная составляющая. Так, накладки, предохраняющие нижние выступающие кромки дверей от контактов, – не избитые пластиковые, а алюминиевые. Аналогично защищены нижние углы переднего бампера. «Алюминиевую тему» отделки экстерьера находим и в «саблях» на передних крыльях, а также раструбах под выхлопную систему. А чего стоит черная прозрачная крыша, вместе с боковым остеклением образующая общий стилистический элемент? Или «лесенка» ходовых огней в фарах, тема которой продолжается в «жабрах» переднего бампера в виде квадратных вентиляционных отверстий? Они еще и аэродинамику улучшают. Вот такие, казалось бы, мелочи делают дизайн кузова Citroёn DS5 притягательным. И мы постоянно ощущаем внимание к этой машине.

Три прозрачные секции в крыше, потолочная консоль с клавишами-переключателями и открывающимися боксами создают иллюзию, что сидишь в кабине истребителя или рубке океанской яхты. Верхняя часть панели и дверных карт – из мягкого пластика, козырек широкого щитка приборов обшит кожей, архитектура торпедо сложная. Внутри Citroёn DS5 так же оригинален, как и внешне. Порой требуется время, чтобы разобраться со всеми переключателями. Ведь пологая центральная консоль усеяна мелкими кнопками, собранными в вертикальные, горизонтальные и круглые с вращающимися ободками блоки. В первый момент кажется, что тут налицо дисгармония и хаотичность, но постепенно привыкаешь.

Благодаря множеству регулировок сидеть за рулем удобно. Но перед тобой большущее покатое лобовое стекло и огромная передняя панель, словно в минивене. И при максимально низкой посадке, когда маневрируешь в узких местах, порой сложно разглядеть и контролировать небольшие помехи – ямы, бордюры, заборчики… Впрочем, многие авто класса Gran Turismo имеют аналогичную особенность. И разработчики Citroёn DS5 подчеркивают связь с ними. А вот высокие препятствия, повороты и все, что происходит вокруг машины, помогают видеть крупные треугольники стекол в передних стойках.

Задняя часть DS5 практически отвесная, что облегчает маневрирование и парковку задним ходом. При этом отличным подспорьем является камера заднего вида. Правда, у нас картинка с нее не всегда появлялась сразу и трансляция иногда шла с помехами. Однако помощь камеры переоценить сложно. В салонном зеркале кажется, что заднее стекло находится очень далеко, будто машина не 4,5 метра в длину, а все 5,5. Интересный эффект. Ведь снаружи DS5 выглядит компактным.

 

Cалон словно соткан из ломаных линий. Я не удивился бы, встретив подобные дверные ручки, щиток приборов и кнопки на трансмиссионном тоннеле в Lamborghini, но в Citroёn… Смелость, заслуживающая похвалы. Пусть даже и не все удобно.

 

В расположении переключателей на по-спорткаровски пологой консоли – отсутствие симметрии. 

 

 Щиток приборов широко раскинулся своими тремя экранами. Видимо, чтобы их не перекрывал обод руля, баранка такая большая.

Прозрачные секции в крыше, потолочная консоль с переключателями и открывающимися боксами создают иллюзию нахождения в кабине истребителя или  рубке яхты.

Для самого дорогого уровня оснащения камера в «базе», для среднего – за доплату, а для начального – недоступна. 

На проекционный экран выводятся не только показатели скорости (на фото), но также данные круиз-контроля и навигационной системы. 

Такую картину вы застанете в любом DS5 в Украине – рычаг АКП с кнопками зимнего и спортивного режимов, а так же «ребра» клавиш-переключателей. 

Чтобы в темноте проще было отыскать подстаканник в объемных дверных картах, его заботливо подсветили.

Поверхности кресел словно набраны из отдельных подушечек, между которыми циркулирует воздух. В дорогой версии Sport Chic можно увеличить длину подушки и воспользоваться массажем. 

Задний диван явно не для президента. Ногам не так просторно, как ожидалось. Складывая задний ряд и откидывая подушку, руку приходится просовывать под спинку. Никаких петель нет. 

По современным трактам

В Украине приобрести Citroёn DS5 можно по цене от 33000 долларов. Это будет бензиновая версия с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором. Дороже – от 39800 долларов обойдется DS5 со 160-сильным 2,0-литровым турбодизелем. Коробка передач для нашей страны устанавливается одна – 6-ступенчатая автоматическая. Для теста мы взяли самую дорогую дизельную модификацию стоимостью от 44500 долларов. А за такие деньги DS5 должен дарить нечто большее, чем просто красивый кузов.

Мы по праву ожидали королевского комфорта, но широченные колеса с низкопрофильными шинами слишком чувствительны к профилю полотна. Они постоянно рыскают на волнах и колеях, буквально все неровности рельефа и дефекты дороги передавая на руль. А более крупные выбоины и трещины отдаются громкими ударами колес и стуками подвески. Помнится, DS4 тоже был жестким, но более сбитым и тихим. А у DS5 на ямах и утопленных люках сильно ощущаются большие неподрессоренные массы. В основу DS5 легла платформа от Citroёn С4/Peugeot 308, которые обладают куда более грациозным ходом, однако для этого авто ее увеличили, а пружины, амортизаторы и стабилизаторы поставили более жесткие.

Разбитые дороги подвеска Citroёn DS5 воспринимает болезненно. Но, когда вырываешься на участки с ровным асфальтом, хэтчбек уверенно ведет себя на высоких скоростях. Он точно и быстро откликается на поворот тугого руля. Машина на широких шинах и с жесткой подвеской уверенно держит траекторию.

С 2,0-литровым турбодизелем под капотом DS5 может быть достаточно приемистым. При обгонах и опережениях мотор позволяет чувствовать себя уверенно, для чего узкого диапазона крутящего момента вполне достаточно. К тому же в ручном режиме можно держать двигатель в зоне максимальной тяги. Разгон до высоких скоростей уже проходит более спокойно. Уложиться в обещанные 7,9 л в городе оказалось сложно, наш тестовый расход оказался на литр-полтора больше. Но ведь и темп езды по нашим дорогам далек от оптимального.

 Дизельный двигатель и автоматическая коробка – тандем, который отлично подходит для спокойной городской езды и продолжительных загородных вояжей.

 Запаски в дизельной версии нет. На случай прокола колеса под полом багажника – небольшая ниша, в которой находится компрессор с клеящим раствором. Сложенные сиденья образуют ровный пол. А высокий бортик багажника защищен алюминием.

 

В D-классе не так-то много хэтчбеков, а таких, что могут посоревноваться с DS5 в оригинальности дизайна, и подавно. Так что конкурировать этот Citroёn будет не с механическими машинами, а с сознанием людей, и пытаться воздействовать на их «чувство прекрасного».

 Французский деликатес

Citroёn DS5 сродни деликатесу, здесь можно провести аналогию с французскими сырами. Настоящие гурманы смакуют их, а не мажут второпях на утренний бутерброд, лишь бы утолить голод. Поэтому тот, кто выберет Citroёn DS5, легко простит ему некоторые неудобства ради красоты и выразительности, а также ради коллекции оригинальных решений.

Резюме

Кузов и комфорт

  •  Выразительным и необычным дизайном Citroёn DS5 сразу выделяется среди других машин. Материалы отделки салона на высоком уровне.
  • Работа ходовой могла бы больше отвечать заявленному уровню «премиум».

Силовой агрегат и динамика

  • С 2,0-литровым турбодизелем под капотом DS5 может быть достаточно приемистым и в меру экономичным. 
  • АКП настроена на спокойную езду. И даже спортивный режим практически не меняет характера машины.

Финансы и оснащение 

  • Хэтчбек в базе оснащен опциями, отвечающими премиум-сегменту и в основном предлагаемыми за доплату – системой бесключевого доступа, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками с функцией освещения поворотов, 2-зонным климат-контролем с задними дефлекторами, датчиками света и дождя, полным набором средств активной и пассивной безопасности. Как опцию можно заказать массажер водительского кресла.
  • Такие оригинальные решения, как цветная комбинация приборов, крыша с тремя прозрачными секциями и поворотные фары доступны только в более дорогих версиях. 

 

Источник

Автор:

Добавить комментарий