Полноприводный кроссовер Peugeot 4008. Тестдрайв

cov

Марш-бросок по полям, езда по разбитым проселкам или канавам — все это по плечу французскому внедорожнику.  Как утверждают исследования, более 60% кроссоверов класса С, продающихся в мире, представляют собой моноприводные машины с увеличенным клиренсом и характерной формой кузова. У Peugeot из «моноприводников» есть модель 3008, у которого в активе, кстати, награда Auto Europa. Казалось бы, что еще нужно, тем более что полный привод водителями кроссоверов не используется в 90% случаев. Но нет. Маркетологи настаивают на полноприводном кроссовере, и на сцену выходит 4008.

В Peugeot решили, что для имиджа марки придется расширить линейку продуктов и запустить приемлемый коммерческий продукт в резко растущий сегмент компактных кроссоверов. Решая поставленную задачу, французские маркетологи пошли по оптимальному пути, выбрав качественную платформу Mitsubishi для реализации своих коммерческих амбиций и решения финансовых проблем.

Но, зная все это, не стоит относиться к машине как‑то пренебрежительно. По простой логике, этот автомобиль должен быть лучше своего прототипа, т. к. фактически является его переработанной, переосмысленной версией.

Описать то настроение, с которым, на мой взгляд, подошли к работе над проектом дизайнеры Peugeot-4008, который должен был получиться строгим, сдержанным, но элегантным. По большому счету, дизайн — это единственное в автомобиле, к чему приложили руки сами французы.

4008 приобрел действительно самобытную внешность. Перед нами относительно компактный полноприводный кроссовер (4340 мм длины, 1768 ширины и 1632 высоты).

Внешность этой машины мне понравилась— гармоничная геометрия, хороший дорожный просвет (целых 210 мм) и очень достойная проработка декоративных элементов экстерьера. Обратите внимание на мелкий штрих — как изящно выполнены декоративные элементы фальшрадиаторной решетки — чувствуется класс, японцы не уделяют столько внимания подобным имиджевым мелочам.Интерьер 4008 выглядит совершенно по‑европейски. 4008‑го от азиатского прародителя отличают более качественные мягкие материалы приборной панели, идеальные стыки консолей, четкая мягкая работа тумблеров и дотошная проработка самых незначительных деталей.

В этом автомобиле рулевое колесо и его окружение (рычажки, тумблеры поворотников, кнопка пуска мотора) — это самая красивая часть салона Peugeot 4008. В принципе, французы верно поняли, на чем стоит сосредоточить основное внимание. Руль — это то, что будет маячить перед глазами водителя большую часть времени, следовательно, он должен быть не менее красив, чем функционален. Так, руль отделан натуральной перфорированной кожей и жестким лакированным пластиком. Рулевое колесо приятно на ощупь, удобно в обхвате, оснащено клавишами управления периферией (мультимедиа, круиз-контроль) и подрулевыми рычажками переключения скоростей.

К функционалу и удобству кожаных кресел придраться не удалось — посадка высокая, «стульчиком», но, несмотря на это, довольно удобная. Обзорность также не страдает, и доступность приборов на высоте – это когда хорошую эргономику отличает интуитивная понятность — когда у тебя не возникает вопросов: что и где находится, даже если ты первый раз сидишь в этом автомобиле.

Приятно порадовало отношение конструкторов к таким мелочам, как потайные разъемы для USB-носителей и AUX. Если у твоей машины красивая приборная панель, то дизайнер просто обязан перенести эти «розетки» в бардачок или подлокотник. В принципе, это решение не ново, но хорошо, когда это сделано именно так.

Места на галерке достаточно, чтобы человек среднего роста сел с приличным запасом. Жаль, что задний диван не регулируется ни продольно, ни по углу наклона спинки. Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 416 литров. Под полом разместилось запасное колесо, из-за чего после раскладывания дивана на полу образуется ступенька.

Под капотом тестового авто установлен умеренно тяговитый двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. и 197 Н.м. крутящего момента. Судя по паспортным данным, полноприводный Peugeot ускоряется до «сотни» за 10,9 секунды. Это не так много, но, по ощущениям, вполне приемлемо для высокого городского автомобиля. Стартовать быстрее ему ни к чему, подвеска 4008-го не рассчитана на жесткие ускорения, резкие маневры и прочие лихачества, как и большинство кроссоверов, 4008‑й — это спокойный автомобиль.

Машина с вариатором CVT чутко откликается на газ, но при быстром обгоне коробке требуется время, чтобы загнать стрелку тахометра в зону максимальных оборотов. Дабы избежать задержки, куда эффективнее пользоваться ручным режимом, в котором трансмиссия охотнее подчиняется командам водителя.

Если с мелкими и средними изъянами шасси 4008-го справляется уверенно, напоминая о себе лишь несильными «уханьями», то ямы побольше то и дело провоцируют пробой задней подвески. «Гребенку» кроссовер отрабатывает достаточно жестко, но не расхлябанно.


Честно сказать, расписывать его поведение на асфальте не интересно — он слишком ровный, гладкий и предсказуемый. Езда на трассе за рулем этого автомобиля напоминает пешую прогулку по парку — ты расслаблен, любуешься пейзажем и думаешь о чем‑то своем.

Короткая прогулка по «буеракам» может рассказать о машине гораздо больше, чем длительный комфортный тест по уличным дорогам. В городе ты никогда не поймешь, какой потенциал имеет твой внедорожник.

Съезд с асфальтовой дороги на грунтовую был перекопан. С тех пор ни одна легковая машина не в состоянии покорить заветную высоту — попытка пробраться туда на легковушке будет стоить вам бамперов и порогов.

Но мы же едем на внедорожнике, почему бы и не попытаться. Переводим тумблер (круглая шайба, расположенная около рычага АКПП) распределения момента в положение LOCK — имитация постоянной блокировки межосевого дифференциала, и не торопясь «гребем» через канаву. В какой‑то момент я понял, что машина опирается всего на три колеса, но мы плавно продолжаем ехать дальше. Думаю, любители внедорожников оценят этот момент. А тем, кто не знаком с «внедорожной» терминологией, объясним — «вывешивание» одного колеса при сохранении передачи момента на нагруженные колеса — это круто, это реально помогает выгребаться из всяческих подобных «засад».

Peugeot 4008 нетороплив на асфальте, и если вам, сидя за рулем этого авто, придет в голову потягаться «от светофора» с породистым спорткаром, придется глотать пыль. Но кроссоверы и не созданы для скоростной езды, его стихия — это проселочные грунтовки и буераки. Марш-бросок по полям, езда по разбитым проселкам или канавам — это ему по плечу.

Технические характеристики Peugeot 4008
Длина/ ширина /высота, мм
4 340/ 1 800/ 1 625

Объем двигателя, л.
1, 998

Максимальная мощность, л.с.
150

Максимальная скорость, км/ч
188

Время разгона до 100 км/ч
10,9

Средний расход топлива, л/100 км
8,1

Объем багажника, л
416

По данным производителя

 

Источник 

Автор:

Комментарии:

  1. Я бы с удовольствием взял себе такой)

Добавить комментарий