Peugeot 4002: стилистические упражнения на автомобильную тему

1

На второй онлайн дизайнерский конкурс Peugeot (Peugeot’s second Design Competition), который стартовал в 2002 году на Парижском автосалоне, пригласили дизайнеров-любителей. Им была поставлена задача создать ретро-футуристическую модель, вобравшую в себя богатое наследие автогиганта.Из 2800 проектов, зарегистрированных на сайте www.peugeot-concours-design.com, проект 32-летнего немецкого художника-графика Стефана Шульца под названием Peugeot 4002 получил наибольшее количество голосов.

В 2003 году на автосалоне в Женеве, председатель конкурса Сан-Жову вручил победителю трофей «La Griffe», вместе с чеком на 5000 евро, и объявил, что полномасштабная модель своего проекта будет создана и выставлена в 2003 году на выставке во Франкфурте.

Второй дизайнерский конкурс Peugeot привлек больше работ, чем первый конкурс, в нем принимали участие 2800 проектов из 90 стран мира (по сравнению с 2000 из 80 стран в 2010 году). Стефан Шульц со своим Peugeot 4002 удовлетворил все три требования Peugeot. Сразу заметна идентификация с фирменным стилем — Peugeot 4002 по характеру является решительным и динамичным.

В его внешности нашло место одна из наиболее характерных стилистических черт этой марки, а именно: большая решетка радиатора, за которой скрываются две фары. Проект молодого немецкого художника-графика сразу выдает источник его вдохновения, Peugeot 402 выпуска 1936 года. Наконец, симметрия передней и задней частей, и его конструкция, которая предполагает нахождение водителя и пассажиров практически у переднего бампера, делают проект особенно оригинальным. Общий эффект парадоксальный: мягкие, элегантные контуры и плавные переходы производят впечатление очень «упругого» автомобиля, который твердо стоит на своих 21-дюймовых колесах.


Реализованный проект был показан в 2003 году на Франкфуртском автосалоне. Кузов был выполнен из алюминия и стекловолокна, фары, расположенные за радиаторной решеткой, выглядели как стилистический поклон обтекаемым формам Peugeot 402. Модель фигурировала в автосалоне как шоу-кар, и никогда не была реализована как полноценный автомобиль. Автомобиль считался динамичным, гламурным, в высшей степени смелым, но, вероятно, слишком экстремальным для реального влияния на будущие проекты Peugeot.

Источник1

Источник2

Автор:

Добавить комментарий