«Горячий» хэтчбек Peugeot 208 GTi

В поворотах Peugeot 208 GTi безупречен, а полностью насладиться его управляемостью можно, отключив систему ESP.

Одна из тенденций, характеризующая «заряженные» хэтчбеки В-класса, – мало «спорта» в салоне. Но Peugeot 208 GTi в этом плане превзошел конкурентов. Здесь едва не в каждом элементе интерьера можно найти что-то свое, яркое, спортивное. Помимо джентльменского набора из хороших кресел и алюминиевых накладок на педали, французы не оставили без внимания детали. Торпедо обтянуто кожей и прошито толстой красной нитью, такого же цвета прострочка обода рулевого колеса, подлокотника и ремней безопасности, окантовка приборной панели тоже красная, а дверные ручки как бы накалены докрасна, не забыли и про метку нулевого положения рулевого колеса. «Интерьерщикам» Peugeot – пять баллов!

Хром долой!
А вот к экстерьеру есть вопросы. Зачем, спрашивается, 208 GTi хромированная решетка радиатора? На Infiniti, Mercedes, Lexus хром смотрится уместно, но перед нами компактный спортивный хэтчбек. Думаю, тюнинговые конторы быстро найдут альтернативу данным решеткам. В остальном 208-й имеет занятный вид, местами даже злой.

1,6 л turbo (200 л. с.) в паре с 6-ст. «механикой». Старт продаж: Европа – март 2013 г., Украина – сентябрь 2013 г. Цены в Украине объявят в мае, тогда же начнется прием заказов. Стоимость: Европа – 22900 евро, Украина – н. д.

В «хот-хэтче» В-класса 200 л. с. – сегодня это норма для турбированного мотора объемом 1,6 литра. Но в Peugeot 208 GTi эти 200 «лошадок» достаточно спокойные и легко контролируемые. Разгоняется авто быстро – за 6,8 секунды до «сотни», однако ровно и в то же время без провалов в тяге на «низах». Поэтому ездить на 208 GTi легко. Даже при старте нет резкости, присущей некоторым «заряженным» хэтчбекам, но и он немного отличается от «гражданских» 208-х в ощущениях.
Считать потребление топлива на Peugeot 208 GTi – занятие неблагодарное. Так, в ходе теста на участке протяженностью всего 140 км в зависимости от рельефа и в темпе езды «укушенной лани» расход колебался от 12 до 20 л на «сотню», что нормально и даже скромно для автомобиля с приставкой GTi. А по заводским данным, в городе потребление бензина составляет 8,2 л на 100 км и всего 4,7 л – на трассе. При езде в нормальном темпе эти цифры вполне достижимы.

• Кузов – более жесткий. Представлен исключительно в трехдверном исполнении.
• Жесткость подвески увеличена на 20%, установлен большего диаметра стабилизатор поперечной устойчивости (22 мм).
• Специальные шины Michelin Exalto 205/45 R17.
• Более прогрессивные тормозные механизмы со специально разработанными колодками TRW.
• Оснащение базового 208 GTi превосходит самую «упакованную» версию обычного Peugeot 208.
• Полностью отключаемая система стабилизации курсовой устойчивости.
• Выхлопная система с настроенным звуком.

Я отношусь к тем водителям, которые сами желают управлять машиной, хочу сам думать, какую передачу включить, тормозить мотором или выкручивать его на разгоне почти до отсечки. Почему такие уважаемые компании, как VW и Renault, представляя свои новые Polo GTi и Clio RS, ограничили покупателей в выборе, предлагая только автоматические трансмиссии, для меня загадка. Комфорт? Так есть другие версии данных моделей. А для 208 GTi инженеры Peugeot предложили желанную для меня МКП. Экономить помогает 6-ступенчатая «механика» – при скорости 100 км/ч на 6-й передаче обороты двигателя всего 2200 об/мин.

Полный нейтралитет
Подвеска GTi хоть и жестче, чем в обычном 208-м, но всего на 20%. Машина получилась собранной и одновременно комфортабельной.
Еще до теста нам поведали, что поворачиваемость GTi инженеры пытались приблизить к нейтральной. На одном из допов, где проходит ралли Монте-Карло, это очень заметно, но естественно при отключенной системе стабилизации. В поворотах нет и намека на избыточную или недостаточную поворачиваемость – если уж шины теряют сцепление с асфальтом, то автомобиль сносит всеми четырьмя колесами. При этом «цепкость» шасси поражает, повороты даже в скольжении машина прописывает уверенно. Кстати, огромная заслуга в этом и покрышек Michelin Exalto. Для 208 GTi их доводили совместно с производителем шин.
А вот остроты рулевого не хватило. Почти три оборота от упора до упора многовато для столь темпераментного автомобиля. Хотя положение несколько выравнивает маленькая баранка.
Одним из решающих факторов при покупке «горячих» «хэтчей» является отсутствие либо возможность полного отключения ESP. Ведь если я уже купил подобный автомобиль, зачем ограничивать его возможности электронным поводком? В Peugeot поступили более чем мудро, ESP здесь есть, однако ее можно отключить на все 100%. Скольжение, высокая скорость – системе все равно, она сама не активируется. ESP cнова вступит в строй лишь при перезапуске мотора или активации ее водителем.

Передние кресла с мощной боковой поддержкой мягковаты для хот-хэтча, а опционные «ковши» Recaro, как у конкурентов, здесь не предлагаются.

Все по-честному!
Peugeot 208 GTi уж точно не затеряется среди «горячих» «хэтчей» В-класса. Он не такой бескомпромиссный, как Fiesta ST и особенно Renault Clio предыдущего поколения, который еще продается у нас, зато проще в повседневной эксплуатации и прощает куда больше ошибок в пилотировании. А для любителей еще более «горячих» авто Peugeot, возможно, подготовит версию помощней, ведь когда-то выпустили партию в 200 машин «гражданского» 205 Т16, имевшего большой успех. А ведь именно к славе Peugeot 205 GTi стремится французская компания.

Видео : Особенности интерьера Peugeot GTi;  2013 Peugeot 208 GTi — Динамика

Автор:

Комментарии:

  1. Какой хорошенький. Вкусный, наверное.
    © Волк и теленок

Добавить комментарий