Переборка головы EW10J4 (много полезных фоток)

ew10j4

Я сам редко кручу гайки самомтоятельно, но разобраться в железе люблю. Особенно в наших реальностях, в которых часто приходится оставаться со своими проблемами наедине. Потому копаю глубоко и пытаюсь разобраться со многими вопросами самостоятельно. Так, минимум, легче понять, чего требовать от мастеров и как именно устранить тот или иной головняк.

Вот, например, одни из самых популярных двигателей нашего любимого концерна. Двигатель хороший и тяговитый, с достаточно ровным распределением момента, но и с ним возникают некоторые проблемы, как-то «трясучка» на холодную или ошибки подачи воздуха на выпуск. Давайте разберемся, с чем это связано и как бороться.

Самая главная заноза в жопе этого моторчика — воздушные каналы, которые находятся в голове для подачи горячего воздуха на катализатор (для его подогрева и обеспечения рабочей температуры = эффективного дожигания выхлопных газов) а также, дя рециркуляции недогоревшего топлива с кислородом в режиме ХХ. Вернее, проблема не в их существовании, а в их забивании отходами производства горючей смеси из той ослиной мочи, которая у нас продается на заправках. Как  устранить? Смотрим ниже, что я накопал.

 

Откручиваем хомут у патрубка фильтра(отвертка шлиц или ключ на 7) со стороны дросселя. Надававив на защелку вынимаем фильтр снимаем патрубок с дросселя.

 

Отсоединяем плюсовую клему аккума. Снимаем кожух подцепив снизу.
откручиваем аккум 1 болтик на 10мм. откручиваем площадку аккума 5 болтов на 13мм и один болт под торкс Т30.(предусмотрено ещё гайка под болт который откручивается из-под подкрылка)

 

Снимаем воздушный насос-3 болта М6 под ключ на 10 и трубка на хоммуте снимается отверткой. У разъема поддевается красная чека.
Отсоединяем трубку воздушного насоса от обратного клапана.

Отсоединяем от дроселя разъемы(датчик темппературы входящего воздуха и разъем управления заслонки, заодно и разъем датчика давления-ниже) и трубку картерных газов. Откручиваем патрубок дросселя. Откручиваем дроссель 3 болта(либо шестигранник на 5мм либо торкс Т30) и отсоединяем оставшиеся трубки.

Отсоединяем оставшиеся разъемы и трубки от впускного коллектора. Откручиваем кожух проводов- 4 самореза(торкс Т25).Отсоединяем вакуумную трубку от усилителя тормозов.

Стравливаем давление бензина через нипель в тряпку. Отсоединяем трубку бензопровода тоже в тряпку. Вытряхиваем бенз оставшийся. Убираем трубку подальше.

Снимаем разъемы форсунок- Удобно поворачиванием отвертки.
Отсоединяем разъем муфты компрессора кондера и датчика давления масла.
Убираем хвост проводов в сторону.

Откручиваем топливную рампу-2болта(6гранник на 5мм) В ней много бензина-аккуратно

Отсоединяем разъем катушки зажигания, откручиваем катушку-3 болта (головка на 8мм).

Отсоединяем разъем клапана ЕГР. и разъем датчика положения распредвала.


Откручиваем опору трубки картерных газов 1 болт под ключ на 13мм.

снимаем разъем датчика температуры.

Откручиваем обратный клапан продувки катализатора-2болта(6гранник на 5мм)

Откручиваем клапан ЕГР 2 болта на 13мм.

Отсоединяем 2 разъема лямбд(поддеть чеку отверткой).

Откручиваем кронштейн проводов 2 болтика и гайка на 10мм.

Отсоединяем трубку системы ЕГР.

Откручиваем впускной коллектор 6 болтов и 2 гайки на 13мм.

откручиваем опору трубки маслощупа 6гранник на 5мм.

Снимаем коллектор не повредив радиатор.

Сливаем антифриз отсоединив нижний шланг от радиатора.продуваем бачек(можно ртом, только антифриз желательно не пить)))) ) Закрутив бачек,
продуваем через верхнее дренажное отверстие радиатор печки. Вытекло 5 литров.

Отсоединяем верхний патрубок вметсе с крышкой термостата(там остается антифриз обычно). Отсоединяем нижний патрубок радиатора от корпуса термостата.
отсоединяем обратный шланг от печки тыльной стороны корпуса термостата, а так же трубу на помпу-прижимная пластинка с болтиком под ключ на 10мм. Откручиваем термостат 4 болта и 3 гайки под ключ 10мм. Снимаем термостат.

Чтобы снять радиатор надо снять бампер и открутить 2 торкса.

Поднимаем машину на домкрат справа снимаем колесо и подкрылок. Подставляем под двигатель домкрат/опору. Откручиваем правую опору двигателя. приподнимаем двиг. Откручиваем крышку шкивов распредвалов 5 болтиков под 6гранник 4мм(я торксом откручивал). и откреплчем зади крепежку бензопровода.

Проворачиваем за болт шкива коленвала по часовой стрелке до совмещения меток распредвалов-вставляем фиксаторы.
вставляем фиксатор коленвала в маховик. Помечаем направление вращения ремня навесного оборудования.

Снимаем ремень навесных агрегатов взявщись ключем на 16мм за болт натяжного ролика оттягивая его в сторону.
Откручиваем болт шкивов коленвала снимаем шкив ремня навесного. Откручиваем опору трубок гура гайка под ключ на 10мм. 4 болта под ключ на 10мм нижней крышки ремня ГРМ. Задний болт я откручивал просунув правую руку сверху двигателя навалившись на него. Снимаем крышку.

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ-болт под ключ 13мм помечаем направление вращения ремня, снимаем ремень.

Откручиваем болт сбоку правой опоры.

Откручиваем по 11 болтов под ключ на 10мм пластиковых крышек распредвалов. И датчик положения распредвала- болт под шестигранник на 5мм.

Откручиваем хомут выхлопной системы у выпускного коллектора(у кого обычный коллектор). Мне сразу пришлось открутить коллектор от головы.

Откручиваем 10 болтов головки блока цилиндров. Используя хороший рычаг и резкими несильными покачиваниями.(откручивать постепенно, сначала просто сорвать а потом отпускать плавно)

Вынимаем голову из моторного отсека(желательно вдвоем-удобней)

Далее откручиваем оставшиеся детали- шкивы валов(они на шпонках), заднюю крышку ремня ГРМ, крышки распредвалов. Болты очень расположены к срыванию 6 гранника, в один пришлось забить торкс.

Так я рассухаривал клапана, пришлось сделать спешиал-тулз из струбцины, номер которого даже узнать нельзя, чтоб купить оригинальный, и не представляю сколько он стоить бы мог:

Вот что получилось:


Вот такие отложения на тарелках клапанов:

Дырка отбора выхлопных газов ситсемы EGR

Эх а техника всё-таки далеко дошла, отливать такие полости системы охлаждения в голове…-Класс..

А вот что было на поршнях:

Голова со снятыми впускными клапанами:

Нагар на клапанах:

Очистка клапанов-занудный процесс с балгаркой((   (но я бы болгаркой не рисковал (Rave) )

А ТЕПЕРЬ очередной валун в огород великих инженеров пежо. Знаменитые каналы продувки воздухом катализатора ЗАБИТЫ!!! ВСЕ!!!! они по 5мм в диаметре, и только в один влезла проволочка 0.5мм стальная:

 

Процесс очистки головы и цилиндров закончился следующим:

Клапана притерать не стал… Отдал голову и клапана на проточку в 3 угла по седлам и 45* на клапане:

После прделанной работы у автора пропали все говносимптомы и он долго и счастливо наслаждался жизнью, чего и вам желаю..

Стыбрено с форума АВЕС

 

/pp

Автор:

Комментарии:

  1. sisyandra:

    а чьи волохатые руки в кадре??? Luke Skywalker

  2. admin admin:

    Так веть координаты аффтора в углу каждой фотки кагбе  Hammer

Добавить комментарий